Поиск по сайту

Брянская "РОДИНА" отстояла интересы предпринимателей в суде

Категория — Партийная хроника
Опубликовано 4 октября 2017

Заместитель председателя Брянского регионального отделения партии "РОДИНА", эксперт в области права Владимир Гурзо отстоял интересы предпринимателей в суде.

Из-за низкой эффективности государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства (МСП), отсутствия благоприятного делового климата и правовой среды, из-за роста административной нагрузки доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны за десятилетия не превысила 21%.

Отсутствие стабильности в стране приводит к снижению доходов населения. Чтобы компенсировать потери, люди вынуждены работать неофициально. Отсюда и рост теневого рынка труда, составляющий около 45% занятого населения. По данным управления ФНС по Брянской области, в регионе проживает 615 тыс. граждан трудоспособного возраста. При этом работодатели представили сведения лишь на 404 тыс. застрахованных сотрудников. На 211 тыс. человек сведения не представлены. Нет их в списках ИП и безработных. То есть это граждане, работающие без оформления трудовых отношений, а также те, кто развивает собственное дело, но при этом не платит налоги и сборы в бюджет. Рекорд принадлежит 2006 году, когда показатель составил 45,1%. Теневой сектор вернулся к объемам десятилетней давности (Передельский Д. "Серые" наступают // Российская газета. № 204 (7370). 2017. 12 сентября. Региональное приложение).

Но как ведут себя местные власти, чтобы вывести из тени заработную плату? Вот один из примеров. Как известно, сегодня многие хозяйствующие субъекты, относящиеся к МСП, применяют систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Согласно Налоговому кодексу РФ система налогообложения в виде ЕНВД для определенных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов. Данный налог поступает в местный бюджет этих муниципальных образований. Нормативными актами перечисленных органов устанавливаются виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог (в пределах установленного перечня), а также значения коэффициента К2 или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.

Теперь перехожу к самой сути вопроса. Думаю, не ошибусь, если скажу, что в большинстве (если не во всех) муниципальных районах и городских округах приняты муниципальные правовые акты о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которые содержат норму, устанавливающую порядок ежеквартальной корректировки установленного значения коэффициента К2 в зависимости от соотношения между размером среднемесячной заработной платы на одного работника среднесписочной численности за отчетный период (квартал) и величиной минимального размера оплаты труда. При этом, если среднемесячная заработная плата на одного работника среднесписочной численности ниже 1,5 минимального размера оплаты труда, значение корректирующего коэффициента К2 увеличивается в 2 раза. И такие нормы местные власти принимаются в нарушение требований и ограничений, установленных п. 6 ст. 3 и п. 7 ст. 346.29 НК РФ. Объясняют свои действия очень просто: такое решение необходимо для легализации заработной платы, а также увеличения собственных доходов бюджета.

К чему это приводит на практике? Если у предпринимателя не соблюдается вышеназванное математическое соотношение в силу сложившихся макро и микроэкономических условий хозяйствования (за которые ответственна главным образом власть), ему налоговый орган на основании муниципального правового акта увеличивает коэффициент К2, что приводит к существенному повышению уплачиваемого налога. В конечном итоге, такие действия могут привести к ликвидации малого бизнеса, а, следовательно, и уменьшению налоговой базы, питающей местный бюджет, росту безработицы. Делая такой самоубийственный шаг, власть полностью снимает с себя ответственность за ситуацию, цинично перекладывая бремя последствий своей необдуманной экономической и налоговой политики на работодателей и работников.

Узнав о подобной практике давления на МСП со стороны местных властей, региональное отделение партии "РОДИНА" посчитало, что с такой ситуацией мириться нельзя и опасно. Поэтому, чтобы покончить с подобным губительным для предпринимателей местным нормотворчеством, заместитель председателя брянской "РОДИНЫ" Владимиром Гурзо от имени ООО "Терра-1" в конце 2016 г. было инициировано судебное разбирательство по оспариванию решения Унечского районного Совета народных депутатов от 18.11.2010 г. № 4-208 "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" в части пункта 4, содержащего вышеназванное правило. Дело рассматривалось в Брянском областном суде по первой инстанции. Ответчик (Унечский районный Совет народных депутатов), возражая против иска, ссылался также на то, что данный муниципальный правовой акт прошел экспертизу и не вызвал никаких замечаний у районной прокуратуры. Тем не менее областной суд признал данное решение в оспариваемой части противоречащим федеральному законодательству и недействующим. Верховный Суд РФ данное решение оставил в силе, отказав райсовету в удовлетворении его апелляционной жалобы.

Итак, судебный прецедент против таких злоупотреблений со стороны местных чиновников в сфере налогообложения создан. Теперь те, кто платит ЕНВД, может взять его на вооружение и эффективно защищать в суде свои права, если налоговый орган предъявит требование об уплате повышенного налога, руководствуясь аналогичным муниципальным правовым актом.

Решение облсуда по К2 -28.02.17  

Апелляц. определ. Верх.суда по К2 -28.02.17

Рассмотренный вопрос выводит нас на несколько серьезных проблем. Это и взаимодействие власти и бизнеса; проведение компетентной и ответственной предварительной оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов на МСП, инвестиционный климат. Главное здесь - не дать просочиться в правовое поле нормам, создающим избыточные административные барьеры для хозяйствующих субьектов (в т.ч. для начинающих предпринимателей), и наоборот - принять и дать путевку в жизнь тем нормам, которые будут способствовать созданию благоприятного делового климата.

Для решения такой задачи необходимы прозрачность и открытость деятельности всех уровней власти; внедрение системы легитимного, профессионального, ответственного партнерского взаимодействия между бизнес-сообществом и властью. Без такого взаимодействия, в котором предприниматели станут авторитетными, полноправными участниками диалога с властью, экономику не поднять. Власть будет продолжать своими непродуманными решениями загонять бизнес в теневую экономику, подрывать конкурентоспособность предпринимателей, работающих в правовом поле, и несущих, в связи с этим, бремя значительных дополнительных расходов, связанных с выполнением всех требований действующего законодательства, порой очень непростого для понимания и применения.

В этой ситуации тенивики, не платящие всех необходимых налогов и экономящие на операционных расходах, выбрасывают на рынок более дешевые (как правило, некачественные из-за отсутствия госконтроля) товары, работы и услуги, разрушая бизнес своих законопослушных конкурентов, нанося вред здоровью граждан и нации. Ну а бюджеты всех уровней недополучат от такой теневой деятельности значительные налоговые доходы, необходимые для решения социальных и других жизненно важных для государства и общества вопросов. Поэтому выход один - власть должна повернуться лицом к бизнесу, научиться слушать его, вести диалог и эффективно взаимодействовать с ним, в том числе в формате государственно-частного, муниципально-частного партнерства, а также в рамках структур гражданского общества. 

Сахалинская область (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.