Депутат Госдумы, председатель партии "РОДИНА" Алексей Журавлев обвинил "Сбер" (товарный знак "Сбербанка") в наживе на россиянах в тяжелые кризисные времена. Поводом для критики в адрес крупнейшей банковской структуры РФ стала очередная новость о расширении экосистемы "Сбера" за счет поглощения сети магазинов одежды "Стокманн".
"Как "Корпорация монстров" из одноименного голливудского мультфильма, которая зарабатывала на электроэнергии, произведенной из детских страхов, так и новоявленная экосистема "Сбер" — конвертирует в деньги главный взрослый страх: остаться без средств к существованию. Половина доходов "Сбербанка" при этом уйдет иностранным бенефициарам — англичанам и прочим. Пускай эти бенефициары и лоббируют интересы банка", — заявил Журавлев "Ридусу".
Депутат пошутил, что если в интернет-поисковик ввести запрос: "Сбер купил", то можно получить результат: "Сбер купил Саратовскую область".
"Это ведь теперь не просто банк, а настоящее независимое королевство, владеющее заводами, газетами и пароходами, и категорически отказывающееся работать, скажем, в российском Крыму, потому что за это, как публично заявляет кронпринц Герман Греф, может попасть под западные санкции", — отметил он.
"А это ведь можно квалифицировать как "посягательство на территориальную целостность страны", статья 280 УК РФ. Штраф за это в 400 000 рублей для "Сбера", конечно, копеечный, а вот наказание до 10 лет лишения свободы может быть весьма значимым", — добавил Алексей Журавлев.
Парламентарий напомнил, что крайне тяжелый для всей мировой экономики ковидный 2021 год российская банковская отрасль закончила с рекордной прибылью в 2,5 триллиона рублей, причем около половины из этой суммы "положил в собственный карма" именно "Сбер".
"Для сравнения, в Соединенных Штатах рентабельность банковского сектора не более 11−12%, в Европе — и того меньше — 6−8%, а вот в России, экономика которой в разы меньше, эта цифра, на удивление всего мирового финансового сообщества, составляет 21,7%", — указал депутат.
"В то время, когда население страны стремительно нищает — одним из последствий пандемии стал резкий, на 1,8 миллиона человек, рост числа россиян, живущих за чертой бедности. По данным Росстата, доходы ниже прожиточного минимума — почти у 20 миллионов человек. На этом фоне и происходит бурный рост кредитования населения — соответственно, растут и банковские комиссионные", — сказал Журавлев.
"Давно уже пора ввести в стране прогрессивную систему налогообложения: больше требуя с богатых и дотируя бедных. Равенство здесь не более — чем ширма, за которой лишние банкноты снова получат исключительно финансовые учреждения", — заключил депутат.