Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минэкономразвития подготовить дополнительные решения, которые позволят обеспечить ускорение роста экономики. При этом глава Правительства особо подчеркнул, что план должен быть компактным, логичным, понятным для бизнеса и не должен дублировать нацпроекты и госпрограммы.
"Основная задача — не „натягивать“ красивые цифры, а обеспечить быстрое развитие экономики, которое в конечном счете создаст лучшие условия для жизни людей", — приводит слова Медведева его пресс-служба.
— Совершенно нормально, что премьер-министр Дмитрий Медведев требует от профильного подразделения Правительства конкретных и эффективных мер по развитию отечественной экономики, — сказал в интервью "Свободной прессе" руководитель Информационно-политического управления, член Бюро Президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков.
— Премьер делает свою работу, заставляя подчиненных делать свою. Вопрос лишь в том, способно ли Минэкономразвития в его нынешнем виде и с нынешним руководством в принципе работать на результат, а не только на публику? Вопрос, скорее, риторический. Курьезность ситуации и в том, что, называясь Министерством экономического развития, ведомство на деле занимается какой-то "экономической археологией", выискивая некие "артефакты" и косвенные доказательства собственной полезности и верности нынешнего экономического курса страны. Разумеется, своим бессилием МЭР подставляет и премьера, что он хорошо понимает. Но сегодняшние "корпоративные традиции" внутри власти практически не позволяют решать кадровые и структурные проблемы, исходя из национальных интересов страны и главной цели, поставленной Президентом перед Правительством — повышения уровня жизни и благополучия нации. Несмотря на все провалы, обманутые ожидания и коррупционные скандалы, одни и те же люди вновь и вновь получают от федерального центра бесконечные "авансы доверия", периодически меняя один кабинет на другой, соседний. У правительственных чиновников нет одного из главных мотивационных стимулов к хорошей работе — страха с позором завершить государственную карьеру и понести ответственность за неудовлетворительные результаты деятельности на высоком посту.
В этом официально обусловленном безразличии ключевых чиновников и их ведомств к практическим результатам своей работы и национальным интересам России в целом кроется основная системная проблема российского государства и его экономики. Даже не в либеральном характере экономической модели заключено главное зло, а в том, что под псевдолиберальным "куполом" происходит присвоение большей части национальных богатств и прибыли от национальной производственной деятельности очень узкой прослойкой — верхней частью правящего класса. Теперь это не явные олигархи, как в прежние времена, но солидные госкорпорации во главе с уважаемыми и влиятельными персонами. Однако, для населения России разница не велика — почти вся прибыль от работы уходит в другие руки, а народу остаются грошовые зарплаты, чудовищные пенсии и символические социальные гарантии по остаточному принципу. С таким подходом к социальной политике никакие экономические успехи не окажут положительного эффекта на ситуацию в стране.
"СП": — Всемирный банк прогнозирует снижение роста российской экономики. Насколько этим прогнозам вообще можно доверять?
— Прогнозы Всемирного банка и других зарубежных центров во многом носят пропагандистский характер, являются медийной составляющей тех же антироссийских западных санкций. Но при условии сохранения грабительской по отношению к нации политики либеральной бюрократии, владеющей рычагами отечественной экономики, эффект от гибридной политико-экономической войны Запада против России многократно усиливается.